среда, 17 апреля 2013 г.

шкатулка МК

Хочу предложить вашему вниманию МК,а точнее рассказ в картинках,как я делаю шкатулку.Быть может нового ничего не будет сказано,но путём проб и ошибок я пришла к наиболее удобному для себя,варианту сборки!
Делать можно из любого картона,но мне удобнее из 2мм для внешних деталей и 1мм для внутренних.
Мат восстанавливающийся,линейка не скользящая,ножи,карандаш,ножницы,кусочек "шкурки",малярный и двухсторонний скотч,ПВА и Титан,плоская кисть,синтепон и ткань.(!!!Если делать без мата,то необходим угольник,для проверки углов 90*!!!)иначе перекосит и потом исправить будет невозможно.
Из картона 2мм,вырезаю внешние боковинки(мой размер 12х5 см)4 штуки и основание 11.6х11.6 см.На две противоположные стороны наклеиваю малярный скотч,переворачиваю и приклеиваю боковины с учётом толщины картона!!!Затем таже операция с другой стороной.Приподнимаю боковины и склеиваю скотчем,если видны огрехи,то их необходимо исправить,я зашкуриваю.Если оклейка будет светлой тканью,то необходимо проклеить коробочку белой бумагой,под тёмную я клею скотч.

Вырезаем кусок ткани(12х4+1.5+2=51.5 см х9 см)Заутюжить 1.5 см и промазать ПВА.Начинаю оклеивать по периметру.мне нравится когда шов склейки приходится на уголок,примерив клеим на ПВА.Когда периметр полностью оклеен,перехожу к донышку,мажу ПВА и начинаю подгибать ткань делая уголки аккуратными.

Теперь нужно проклеить верхнюю часть.Определить где будет передняя часть(соединение ткани лучше пусть останется сзади) и сделать насечки ножницами на ткани во всю длину припуска,четко по центру угла.Промазать ПВА и завернуть припуск на внутреннюю сторону приклеить.Теперь на противоположной стороне(задней части)делаю насечки,НО СМЕЩАЯ ОТ УГЛОВ НА 0.5 см с каждой стороны в сторону центра задника.Боковые части промазать ПВА и приклеить.ЗАДНИК ОСТАЁТСЯ НЕ ПРИКЛЕЕННЫМ!!!И оставляю на сутки сохнуть.
Пока основа сохнет я делаю дно и крышку.Вырезаю две делали по 12х12 см,одну из 2мм(крышка) и одну из 1мм картона(днище).Днище оклеиваю тканью клеем Титан,просто по периметру.Для крышки на двухсторонний скотч приклеиваю синтепон и приклеиваю ткань на Титан(по периметру).В этот момент украшаем крышку шкатулки,как подсказывает фантазия.И делаю ещё одну заготовку,внутреннюю часть крышки,у меня 11.6х11.6 см и тоже оклейка тканью на Титан.

Вот прошли сутки.Беру кусочек ткани,примерно 14х5 см,заутюживаю с двух сторон до 11.5 см и приклеиваю на ПВА к задней части,там где будет крышка.
Пока сохнет(можно ускорить процесс феном),делаю внутреннюю часть донышка,11.4х11.4 см.в этой шкатулке решила сделать мягкое дно.Картон+синтепон+ткань на Титан по периметру и вклеиваю дно.Делаю внутренние боковые боковинки!!!Приклеиваются ТОЛЬКО верх и низ ткани,бока остаются не заклеенными!!!!Вклеиваю внутрь.В этот момент не забыть ВКЛЕИТЬ СТОПОРНУЮ ЛЕНТОЧКУ!!!У меня в левой стороне.


Ещё два прямоугольничка из картона на заднюю и переднюю стороны внутренней части оклеиваю Титаном по периметру.Если предусмотрены застёжки,то в этот момент надо вставить.И вклеиваю заготовочки.Приклеиваю днище шкатулки на Титан. 

Дело осталось за малым!Приладить крышку к основанию!Если застёжка предусмотрена,то приделываем её к крышке.У меня кисточка.По центру креплю на клей и кусочком ткани фиксирую.Лицевую часть крышки (на изнанке)промазываю Титаном,там где крепление к шкатулке и склеиваю с тканью задника.Приклеиваю ленточку-фиксатор.Осталось ровно приклеить внутреннюю часть крышки.


Ну вот собственно и всё!!! 
Делается всё намного проще чем пишется.
И получилась вот такая шкатулочка.

Если будут возникать вопросы пишите,я обязательно отвечу!!!

46 комментариев:

  1. Айлочка, супер! Спасибо огромное за МК!

    ОтветитьУдалить
  2. о, кайфово! и очень понятно, Айла, молодец! супер! ^.^ мяфффффф!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашенька,спасибо!!!Для меня это просто геройство,во время творческого процесса фотографировать,не умею я МК делать...

      Удалить
    2. умеешь-умеешь! не умела бы - не делала бы и не выкладывала бы )
      а вот мне было бы просто лениво весь процесс фоткать.. так что ты и правда Герой! =)

      Удалить
  3. Спасибо большое, хорошие советы.

    ОтветитьУдалить
  4. Айлочка,спасибо тебе за МК.Все понятно и очень красиво)

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательный МК, спасибо большое! Все так красиво и понятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля,я очень-очень старалась!Мне очень тяжело даются подобные мероприятия!

      Удалить
  6. Айла, спасибо огромное за МК. Все понятно. А киски просто супер!=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя,я же просто таю при виде кошек!!!Огромное спасибо!!!

      Удалить
  7. Айла, спасибо за такой наглядный МК!! Обязательно как-нибудь им воспользуюсь. ;)
    А где ты такой картон покупаешь? Мне в Леонардо попадался вроде толще, в отделе для живописи, а такой нигде не вижу...

    Шкатулочка такая аккуратная и красивая! ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настенька,мне будет очень приятно!!!
      Я покупала в Чёрной речке на Ленинском проспекте.
      СПАСИБО!!!

      Удалить
  8. Замечательная шкатулочка! и так все подробно описано! надо будет попробовать сделать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксенечка,обязательно попробуй!Честное слово,это совсем не сложно!

      Удалить
  9. Спасибо за МК, как раз искала))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна,если пригодится,я буду просто счастлива!!!

      Удалить
  10. Ох, Айлочка, ну очень-очень-очень нужный МК!!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Да-да-да... Спасибо-спасибо! Айла, все так подробно и совсем не страшно, а то некоторые криворучки (я то есть) и подумать-то о таком деле боялись... А теперь лапки зачесались, будем потрошить хомячьи запасы и тренироваться на кошках, ой, в смысле на тряпочках... Спасибо еще раз, Айлочка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ниночка,да чего уж там...я такая же криворучка!Просто на шкатулочках уже руку набила!Так что прочь все страхи и вперёд!Удачи!!!И главное не бояться!

      Удалить
  12. Спасибо огромное! Все очень понятно!

    ОтветитьУдалить
  13. Здорово, спасибо! :) А я как-то хотела сделать такую шкатулку, но не смогла найти картон 2мм (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя,я начинала делать из всевозможного картона,даже из-под посылок...и вроде получалось ничего,аккуратно!

      Удалить
  14. Айла, спасибо еще раз!!
    Пишу тут, не в ветке нашей дискуссии, так как не получается написать ответ нормально - глючит гугл...

    ОтветитьУдалить
  15. Айлочка, огромное спасибо тебе за такой подробный МК! Все так понятно, так хорошо расписано)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения,очень приятно что у меня всё-таки получилось сделать понятно!!!

      Удалить
  16. Дорогая, Айлочка, прекрасная, трогательная и аккуратная коробочка, чудесный МК! Все подробно описала и проиллюстрировала, твои талантливые ручки создают великолепные творения! Спасибо за щедрость! Надеюсь, на скорую встречу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксаночка!Большущее спасибо!!!Я же так старалась!!!
      Я тут отдыхала и так и не написала тебе...жду встречи!!!

      Удалить
  17. Ух ты!!!Вот это МК,очень-очень понятный и вообще-класссный!!!!!!!!!!!!!! какая же ты молодец,такой труд проделала,это ж всё надо отснять и описать...у тебя талант!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еленочка,мне и впрямь сложно делать и описывать,ну не моё это...но я пообещала и деваться было некуда!СПАСИБО!!!

      Удалить
  18. Айла, спасибо за МК, все так подробно и понятно написано!!! В следующий раз обязательно вопользуюсь им.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля,я очень старалась!Если пригодиться,я буду счастлива,что не напрасно проделала всё это!!!

      Удалить
  19. Айла, спасибо за подробный МК! Материалов для создания шкатулок накопилось, теперь обязательно их сделаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за комментарий!Буду счастлива посмотреть на результат!!!УДАЧИ!!!

      Удалить
  20. Айла, добрый день.МК ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!!!
    Подскажи пож-ста, а какого размера ты делала внутренние боковинки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натик,привет!!!Спасибо большое!
      С толщиной моего картона и моей ткани,у меня получился размер 11.7х4.8 см.Но в любом случае необходимо сделать примерку и подогнать под свой размер!

      Удалить
  21. Айла, спасибо! Замечательный МК!!! Все понятно написано, столько фото! У меня только один вопрос, а на ткани не остается белого налета от клея ПВА, допустим если ткань однотонная без рисунка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля,спасибо за отзыв,я старалась!
      На натуральной ткани не остаётся,а вот последняя шкатулка,там смесовая ткань,в одном месте где было очень много клея,остался небольшой затемнённый участок.Так что лучше брать если однотонную,то натуральную .

      Удалить
  22. Ответы
    1. Света,большое спасибо!Я очень рада что нравится!!!

      Удалить